36174_html_4b8ea1f
0

Древнее азовское предание о крещении казачества

ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА

Без прошлого не может быть ни настоящего, ни будущего. Весь казачий уклад зиждется на древних традициях и обычаях, уходящих корнями в глубокую древность, и осознание их необходимо каждому казаку. Анализ трудов античных и средневековых историков, архивные документы и данные археологии, исследования этнографические и лингвистические категорически утверждают, что казачество, как народ духовный и уникальное явление, появилось в Северном Причерноморье задолго до Рождества Христова и, в ходе своего развития, подарило человечеству азбуку-глаголицу, старославянский язык, ставший стараниями Кирилла и Мефодия языком Православной Церкви.


Неисчислимые волны безжалостных завоевателей многократно испепеляли наши земли и казаки ватагами уходили по рекам в края инищие, чтобы непременно вернуться назад, в места обетованные, дарованные нам Господом. И возвращались, но не все – многие оставались в землях новых, изобильных и мало населённых.Так постепенно расселились казаки на бескрайних просторах Евро-Азии и в первых веках новой эры появилась Русь Задонская со столицей в г. Россия, за ней страна Казакия по Северному Кавказу, потом Бродния Задонская, Бродния Днепровская, Бродния Западная, а на северной реке Вятке казаки-ушкуйники основали Хлыновскую республику. История их была героической и трагической.
В результате нашествия татаро-монголов большинство казачьих земель оказалось под властью могущественной Золотой Орды и многие казаки, в очередной раз, перекочевали на Русский Север, а оставшиеся жили в своих старых городках и платили ханам налог кровью – воевали на их стороне пока не грянула Куликовская битва. Во времена развала татаро-монгольского государства начался процесс возвращения народа нашего на историческую Родину, в результате чего образовались Войско Донское, Войско Запорожское, а потом Терское и Яицкое – новые казачьи государства, славные народоправством и ставшие грозой для своих воинственных соседей.
Усилившееся казачье Воинство Христово было естественным союзником Московских православных государей и во имя торжества Веры Христовой помогло им сбросить ненавистное татаро-монгольское иго и покорить оставшиеся от Золотой Орды ханства. Но союз с единоверной Москвой не принёс счастья казачеству – державные цари, рвавшиеся к Чёрному морю, огнем и мечём уничтожили казачьи государства, ликвидировали казачье народоправство и на протяжении 2-х веков, борясь с казачьим свободолюбием, пытались превратить древний народ в пёстрое воинское сословие, записывая в казачество целые общины татар, башкир, калмыков, бурят, осетин, грузин, армян и др.инородцев. Однако и в этом положении казаки, следуя завету своего Крестителя, продолжали нести Свет Православия соседним народам, освоили огромные территории от реки Дунай до Курильских островов и сделали Русь во истину великой.
В Российской империи, в составе большого русского народа, жили четыре братских этноса – великорусы, малорусы, белорусы и казаки – самый древний и самый первый русский этнос. Благодаря их единству, Российское государство было сильнейшим в Европе и на начало 20-го века имело наилучшие перспективы экономического развития. Сформированная масонами мировая закулиса, стремившаяся к глобальному господству, не могла этого допустить и её российская агентура сначала убила великого реформатора, премьер-министра Столыпина, а потом вынудила царя Николая Второго вступить в 1-ю Мировую войну на стороне Антанты. Разложив русскую армию и организовав массовые народные выступления, масоны, завербовавшие в свои ряды большинство русских генералов и крупных чиновников, заставили царя отречься от престола и захватили власть в свои руки, когда Германия уже находилась на грани поражения. Мировая закулиса сделала все, чтобы Россия не оказалась в стане победителей и не усилилась безмерно, взяв под контроль проливы Босфор и Дарданеллы. По их планам она должна была рухнуть вместе с империями Германской, Австро-венгерской и Турецкой. Для этого надо было вывести Россию из войны и укомплектованное масонами Временное правительство посадило в тюрьмы пытавшихся выправить положение, патриотически настроенных генералов, и фактически передало власть в руки проплаченных Германским генштабом большевиков, которые заключили с Германией сепаратный мир и развязали кровавую бойню против собственного народа, исполнив давнюю мечту Ленина о превращении войны империалистической в войну гражданскую.
Таким образом к власти в России пришли безбожные, антирусские и исключительно казакофобские силы, желавшие закабалить людей физически и духовно в соответствии с ученьем Маркса о «диктатуре пролетариата» — диктатуре, обернувшейся геноцидом Православной церкви, русской элиты и казачьего народа – Воинства Христова, без уничтожения которого большевики-инородцы не мыслили одолеть Православие и удержать свою богомерзкую власть. Для начала марксисты, действуя по древнему принципу «разделяй и властвуй», официально отделили от русского народа малорусов и белорусов, «признав право народов на самоопределение», упразднили самоназвание «великорусы», приказав их величать просто русскими, и приступили к физической ликвидации казачества, остатки которого планировали насильственно включить в состав «нового» русского народа, фактически тех же великорусов. Легче всего это было сделать под видом классовой борьбы. Продолжая линию царей Романовых, но более радикальными методами, большевистский ЦК объявил казаков потомками беглых крепостных крестьян, незаконно получивших от царей за военные заслуги «перед режимом» льготы, обширные земли и постановил – казачество упразднить, все угодья отнять, а несогласных станичников расстрелять. В дальнейшем последовал декрет о физическом уничтожении фактически всего казачьего народа. Казачьи области, «освобождённые таким образом» от коренного населения, подлежали заселению лояльными к безбожной власти крестьянами из средней полосы России. Массовыми расстрелами стариков, казачьей интеллигенции, духовенства, офицерства и всех, хоть как-то выступавших против политики нового руководства страны, большевики спровоцировали восстание казачества, на что и рассчитывали комиссары, заранее подогнавшие на Дон карательные войсковые соединения, сформированные из китайцев, латышей и балтийских матросов. Выступавший на проводах карателей председатель ВЦИК (почти президент) Яков Свердлов заявил: «Казачество есть зоологический тип, подлежащий физическому уничтожению.» Следом за карателями шли многие эшелоны крестьян-переселенцев с семьями. Однако, фактически безоружное, казачество сумело нанести поражение карателям. Скопившиеся на железнодорожных станциях массы переселенцев, мечтавших быстро, на казачьих костях, улучшить своё благосостояние, взбунтовались и стали громить всё и вся вдоль железной дороги, чтобы добыть пропитание семьям. Тогда, для ускоренного «освобождения земель» в область Войска Донского были брошены огромные массы Красной Армии и началась самая кровавая в истории России междоусобная бойня, принявшая в казачьих землях характер настоящего геноцида. Брошенная западными союзниками малочисленная Белая Армия и Казачество в 1920 году, несмотря на героизм Христолюбивого Воинства, проиграли Гражданскую войну. Лучшие казаки полегли в боях или ушли за рубеж с Врангелем, а оставшиеся в большевистском государстве подверглись массовым репрессиям. Разгромив своего главного противника, большевики, для закрепления победы, передали лучшие казачьи земли с русским населением ,созданным из политических соображений инонациональным республикам, и приступили «к формированию социалистической советской нации, свободной от любых устаревших, узконациональных особенностей». Лейба Троцкий мыслил ещё «дальше и прозорливее», считая ,что русский народ «должен стать поленом в костре мировой революции». Попытка насильственного включения казачества в состав великорусов разожгла кровавую межэтническую рознь, которая помогла большевикам удержать власть, но после краха её выяснилось, что великорусы остались великорусами, а казаки – казаками, несмотря на огромные потери духовные и физические .
Политика ликвидации и забвения казачества продолжалась на протяжении всего правления коммунистов. Уже само казачье происхождение воспринималось, как преступление. Советские историки, выполняя заказ партии, изображали прошлое казачества в самом неприглядном виде, извращая одни факты и замалчивая другие. При этом первоисточники, созданные до 15 века, вообще не учитывались. Страшные удары нанесли казачеству коллективизация и 2-я Мировая война, после которой по личному указанию У. Черчилля, ненавидевшего патриотов Святой Руси больше, чем большевиков, англичане передали Сталину на верную смерть остатки, пережившей геноцид своего народа, казачьей элиты. В этих условиях многие, жившие в СССР казаки, вынуждены были скрывать своё происхождение, и воспитывали своих детей в духе приспособленчества. Из-за этого часть выживших казаков перестала жить по заветам предков и потеряла казачье самосознание.
В 1991 году богоборческая «советская» государственная система, державшаяся на терроре, рухнула. Коммунисты, уничтожившие ради марксистской утопии не менее 100 миллионов человек, развалили и разворовали великую державу, а под занавес запретили свою же партию (КПСС) руками коммунистов-депутатов в Верховном Совете. Тогда же начался и процесс возрождения казачества, как реальной общественной силы, способной со временем принять деятельное участие в возрождении Святой Руси, теперь уже в виде подлинного союза братских русских этносов, искусственно разведённых ленинцами. К сожалению большевики явные и тайные(поменявшие окраску, но не методы работы), националисты разных мастей и продажные либералы воспринимают нас со скрежетом зубовным и при виде казака в «старорежимной форме» с ними случается истерика. Многие из них ещё находятся при власти и всячески стараются воспрепятствовать нашему движению, обвиняя казаков во всех смертных грехах, даже в сепаратизме и разжигании межнациональной розни уже своими претензиями на народность. Особо отличаются в «казакоедстве» политические течения, ответственные за геноцид казачьего народа и его рассеяние по всему миру. Эти господа-товарищи намеренно упускают из виду, что больше всего способствует разжиганию межнациональной розни политика насильственного включения одних народов в состав других, о чём наглядно свидетельствует недавняя попытка «огрузинить» абхазцев и осетин. Этот кровавый рецидив большевизма закончился очередным крахом и должен послужить наглядным уроком для любителей «спайки железом».
И врагам и друзьям мы постоянно напоминаем — нет больших патриотов Святой Руси, чем казаки и более русских людей, чем казаки. Родина наша от Дуная до Курил и от Мурманска до гор Кавказа. В едином строю русского народа с великорусами, малорусами и белорусами мы, как и великие предки наши, всегда готовы постоять за Землю Русскую и Веру Православную. Наш главный враг — отсутствие казачьего самосознания у части родовых казаков, забывших о своей принадлежности к Воинству Христову. Духовное беспамятство – страшная болезнь, способная погубить и тело, и душу бессмертную. Исцелить этот недуг возможно только познанием истоков нашей святой веры и истории, которые не только учат, но и даруют личное спасение избравшим путь тернистый – стезю бескорыстного служения Богу и Отечеству. К нашему счастью в местах былинных олонецких Господь помог сохранить не только сказания об Илье Муромце и др.славных казаках, но и Древнее Азовское предание о крещении казачества. Изучив его, узнаете наше прошлое, поймете настоящее, увидите будущее, осознаете предназначение своё и смысл жизни земной.

В.А.Попов, г. Слуцк, 2007 год.

ДРЕВНЕЕ АЗОВСКОЕ ПРЕДАНИЕ О КРЕЩЕНИИ КАЗАЧЕСТВА

В 1907 году было представлено св. Иоанну Кронштадскому и им одобрено. Записано со слов ямской казачки Карютиной Маремьяны Степановны в 1960 г. в г.Санкт-Петербурге.

Часть 1  Жизнь до Рождества Христова

Два моря на юге есть : Русское да Сурожское.
А меж ними два полуострова : Крымский и Таманский.
Места теплые, почти райские.
Потому народы многие
Завсегда норовили прижиться там,
А особенно эллины хитроумные
Торгового ради промысла.
Поприплыли они из-за моря,
Понастроили городов каменных,
Поваживались на хлебе краинском,
На рабах да на кожах моченых.

Больше ладили гости со скифами,
Откупаясь червонным золотом,
Но зато враждовали с ясами
Из-за старых долгов Танаиса.
За коварство и бессердечие
Ненавидели греков многие
Из племен, обитавших в Азии,
И купцов убивали эллинских,
Забирая товары знатные.

Было царство у них Боспорское
Со столицею в граде Корчеве,
Что стоял на горе осыпчатой
У пролива у Киммерийского.
А в проливе том коса длинная.
Кто по ней ходил – в Таматархе был.
В Таматархе был – эту быль открыл.
В Гермонассе спал – истину спознал.
Что забыто, то забыто,
А что помнится, то сказывается.

Задолго до явления Христа, Спасителя нашего,
Поселились на осторовах Таманских три брата:
Ахват, Венет и Деньдар –
Дети Всадника Небесного и Воли Вольной.
И жили они рядом с градом Таматархой,
Прозванным так, потому что тама Тарха Тархович –
Предок словен, народился.
Греки же Таматарху в Гермонассу переиначили,
Да Бог потом всё поправил
И имя исконное вернул.

Итак, жили три брата.
Говорили они на языке старословенском,
А женились на дочерях Азака Танаита
Сарматских кровей.
Первый придумал лаву –
Строй казачий войсковой, и юрту,
Второй – азбуку глаголицу и ушкуй,
Третий – невод и лук дальнобойный.
От них пошли дети – казаки,
Которых соседи называли касогами –
Безбородыми братьями,
Ибо брились они,
Оставляя только чубы и усы,
По образу предка своего небесного,
Хранителя белых оленей облачных,
А на нём знак Духа Божьего.

Ахват с дружиною арканил соседей хищных.
Венет водил ладьи с товарами заморскими
По рекам, через волоки, на Ладогу.
А Деньдар кормил рыбой царство Боспорское
И станицы охранял, пока братьев не было.
Жили они долго
И род их вельми умножился,
Вгоняя в страх язычников доблестями воинскими,
Потому что не было у них ни князей, ни рабов,
А верили в Бога Высочайшего, Бога Единого,
Не воздвигали кумиров эллинских,
Изгоняли бесов из домов своих
И молились Господу всенародно.

Каждый год, по осени,
К возвращению дружин конных и лодейных
Из походов дальних,
Собирали казачки виноград и сок выжимали,
Заливая в кувшины большие,
В глину вкопанные.
А когда начинал искриться чихирь
И лопались гранаты перуновы,
Съезжались станичники
На Круг Большой к кургану Великому.

На верху его, да на самом требище,
Красовался крестовый меч.
Трёхаршинный он был, в землю воткнутый,
Сухим ветьем гранатовым обложенный.
Рукоять его богатырская
Тремя кольцами была украшена:
Там одно кольцо – навершие
Со двойным крестом Святозара Отца Небесного;
Кольцо левое, на перекрестии,
Со знаком громовым Перуна – руки Божией Карающей;
Кольцо же правое, со крестом стрельчатым,
На все четыре стороны –
Духа Господня, ветра вольного.
Пред мечём бронзовел там сарматский котёл,
Багрецом-чихирём переполненный.

Тот Великий курган огорожен был,
Да понизу глыбами мраморными.
Перед ними, вокруг, сидел новый полон,
А за ними казачество всё оружное.

Трое с посохами стариков-ведунов
Там на требище поднималися
И вздымали долони, хною крашенные,
К небу синему,
Умоляя призывно Господа
Послать тучи от моря громовы
И принять их жертву кровавую,
Чтобы жизнь на земле продолжилась,
А Марена смерть устрашилася
И во мраке подземном скрылася.

И от века там в пабедье
Полудняк приносил тучи чёрные,
И хватали порато приставы
Полоняника первого сотого,
И несли на руках на требище.
Над котлом выпускали кровушку
И на ветье бросали язычника.
Размешав вино с кровью жертвенной,
Заполняли волхвы злату братину.
Злату братину да трёхручную
И имали разом десницами,
И здымали трижды в тучи хмурые,
Призывая Перуна пожаловать.
Тогда гром гремел,
Зень-земля тряслась,
Мрак темнющий округу охватывал
И метал Перун с неба молнии
Прямо в древний меч Тарха праотца.
Возгоралось вмиг ветье порохом,
Раскалялся меч синим пламенем,
Уходило в дым тело бренное
Человечеству во спасение.

Как спадало там пламя жертвенное,
Шёл к мечу воевода доблестный.
Рукавицей кольчужной выхватывал
Меч,от сильного жара искрящийся,
И в котёл опускал для закаливанья
И сугубого волхования.

Пар священный зелёным облаком
Поднимался до неба грозного,
Разгоняючи тьму кромешную.
Из-за туч выплывало солнышко,
Оживала природа чудная,
Появлялись узоры новые
На клинке у меча булатного
И по ним предсказанья делали
Старики-ведуны на грядущий год:
Куда рать послать, где добро искать,
С кем в поход ходить, как за море плыть,
Что замыслил враг, как родится злак.
И судил да рядил Круг всполошенный,
Призывая старейшин советовать –
Кто казачеством будет заведовать?
А старой воевода радовался
И честной громаде выговаривался,
С благодарностью с ней раскланивался,
Положивши пернач на требище,
Пожелавши избрать достойного.

Выкликали тогда станичники
Куренных старшин да по очереди,
Выбирали из этих лучшего,
Голосуя своими саблями.
Вызывали его на требище,
Шурабаш-воеводу нового
Приводили к присяге приставы,
Подносили пернач серебряный,
Надевали папаху чёрную.
А потом подходили старейшины
И учили его шелепугою,
Чтобы помнил казачьи заповеди
И служил бескорыстно обществу.

Став главой громады Перуновой,
Чару брал шурабаш ведёрную,
Наполнял вином из котла её,
Подавал на Круг для причастия.
Запевал Синод Святозаров гимн.
Всё казачество Бога славило.

Расходясь по станицам,
Соратники собирали в чирахи походные
Головёшки костра Перунова
Обновлять очаги домашние.
Полоняников, чудо видевших,
Отпускал Синод восвояси всех,
Чтобы ведали там о Господе
И молились Ему Единому.
Вот, со временем, даже эллины
Отреклись от болванов каменных
И по берегу Черноморскому,
От Кавказских гор до реки Дунай,
Вера новая преумножилась
Через фасции – братства тайные.

Так готовили путь наш праотцы
Богу Истинну в кущах языческих
До явления Сына Божия,
Но грехи совершали многие
За добычу походные ватманы.
И ценили касоги кровное
Эх! Намного дороже духовного,
И теряли лихие головы
За кафтаны и злато-серебро,
И дурила их строка некошна
За незнание Истинных Заповедей.

Часть 2 Крещение

1 Видя, что человечество погрязло в грехах гнусных, не может само искупить их и выбраться на путь праведный, Всемилостивый Творец послал Сына Своего,
2 Сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечившася;
3 Распятого же за ны при Понтийстем Пилате и страдавша и погребенна;
4 И воскресшего в третий день по Писанием;
5 И восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца;
6 И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца.
7 На день пятидесятый от Воскресения Христова Матерь Божья, апостолы, ученики Христовы и многие верующие собрались поутру в одном из домов иерусалимских,
8 А иудеи тогда праздновали обретение Закона Синайского.
9 И нашли тучи, и сделался шум великий;
10 И явились языки огненные, и почили по одному на каждом из апостолов.
11 Все исполнились Духа Святаго, стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали.
12 И разошлись в разные стороны, в земли назначенные Господом.
13 Св. ап.Андрею Первозванному, среди многого, досталось царство Боспорское и он отправился туда со словом евангельским.
14 Как и многие лета досюль, съехались казаки тогда на Круг Большой – познать милость Божию в порядке древнем.
15 Опять стоял на требище котёл с багрецом-чихирём и меч священный над кучей ветья возвышался.
16 Вот победье пришло. Базыги-ведуны в купавных одеяньях на гарище взошли и к Богу обратились — направить с моря тучи по требному пути,
17 Но небо было чистым, а Хорс палил и жарил притихших казаков.
18 По старому поверью, если Господь не принимал жертву от полона языческого, значило это, что гневается Бог на шуру казачью за грехи тяжкие и хочет видеть на поторечине башку воеводы главного.
19 Захолонули сердца многие и зой многогласый смертный за 100 вёрст слышан был.
20 А деревника кизиловая для поторечины рядом росла.
21 Втымеж и св. ап. Андрей, после проповеди в Таматархе-Гермонассе, выйдя за город, окрестности осматривал.
22 И услышав вопль всенародный, в сторону Фанагории пошёл.
23 Среди зарослей гранатника, виноградной лозой перевитого, на берегу речки прозрачной со дном каменистым увидел он курган высокий, тымьян-чебрецом духмяным да лавандой замуравленный, и казаков, певших плач похоронный.
24 Шурабаш на земле крестом лежал и за весь синод в грехах небу каялся. С саблей осторою окол пристав стоял и закон исполнить готовился.
25 Тут возник апостол на требище во столбе солнечном, принесенный туда незаметно Божьим Ангелом.
26 Окропив водой святою из походной фляги казаков на требище, возвестил он народу поникшему громным голосом :
27 «Дети Бога Единого, радуйтесь! – явился миру Иисус Христос – Господа Сын Единородный.»
28 Будучи безгрешен подлинно, принял на себя грехи человеческие и распят был, и воскрес всем во спасение, смертию смерть поправ.
29 Отдавший кровь свою за нас, Он был жертвой последней перед лицом Отца Небесного. Слава Ему во веки!»
30 После этих слов апостольских раздался во чистом небе гул поратный и грохот прокатился, будто горы великие рушились,
31 А орёл-беркут, над курганом пролетавший, уронил на требище агнца белого.
32 Потом, вернувшись, подхватил, вознёс в бесконечность горнюю и оттуда сверкнула молния, ветье старое запалившая.
33 Раскалился меч и св. Андрей ухватил его десницею голою да за лезвие огненное и поднял высоко этот крест, златом зареющий, над синодом казачьим со словами:
34 «Отныне вы есть Воинство Христово! Сим мечём будете служить Господу, защищая Веру Православную, и души свои грешные спасёте!»
35 Передав оружие священное воеводе, в силе восставшему, возложил на него апостол папаху чёрную и сказал:
36 «Не жалеющий живота своего за други своя, истинно, он – отец ваш родовой пока в Круге казачьем безгрешен, а законы и заповеди соблюдает.»
37 Потом, до самого повечерья, учил народ молитвам христианским и читал Евангелие, а уходя в Таматарху, наказал поставить на кургане юрту для таинств и готовиться к крещению, обратив амулеты нательные с крестами колёсными в кресты простые.
38 И возрадовался народ казачий Вести Благой, давно ожидаемой, и уверовал во Христа Вседержителя, Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна и во святую Троицу в виде Православном.
39 Через 9 дней, сзаранка, собралось всё Воинство Христово с чадами и домочадцами для таинства крещения.
40 И окрестил казаков в речке светлой у кургана сам апостол Андрей и два диакона (казаки из Корчева) ему прислуживали.
41 Остались нам от времени того имена немногие крещёных мужей шуры казачьего синода Гермонасского для памяти :

  • воевода главный Арий, в крещении Архилай;
  •  воевода морской Фархад, в кр. Фалласий;
  •  воевода походный Азат, в кр.Яким;
  • сотник Боразан, в кр. Христофор;
  • сотник Орлин, в кр. Самсон;
  •  сотник Любислав, в кр. Товий;
  •  сотник Звездан, в кр. Гервасий;
  • старик Астемир, в кр. Геронтий;
  • старик Калуф, в кр. Евдоким;
  • мечник Светозар, в кр.Ставрий;
  •  хранильник Благослав ,в кр.Евлогий;
  •  пятидесятник Шумахо, в кр. Орит;
  •  пятидесятник Сашхо, в кр. Калестин;
  • пятидесятник Лакваз, в кр.Самей;
  •  пятидесятник Шварах, в кр. Лаван;
  •  пятидесятник Леча, в кр. Панхарий;
  • пятидесятник Хорт, в кр. Пимен;
  •  пристав Фидар, в кр. Кондрат;
  •  пристав Саухал, в кр. Кифа;
  •  пристав Фарнак, в кр. Лампад;
  • пристав Алан, в кр. Ермолай.

42 Окрестив казаков и рукоположив во священника войскового писаря Александра, жившего в Таматархе послушника апостольского из казаков,
43 Разрешил св. ап. Андрей синоду казачьему впредь на Круге избирать иереев своих, из числа рукоположенных епископами.
44 И указал построить Воинство Христово по данному ранее предписанию с оружием.
45 Увидев казачество верное с клейнодами баскими, возрадовался, ибо были звенья в куренях, курени в сотнях, а сотни в полках. И все дружно Бога славили, ослепляя округу доспехами сияющими.
46 Обойдя полки св. ап. Андрей заповедовал : «На шары бунчуков золотые, вместо зверей и птиц степных, укрепите кресты железные стрельчатые, в знак победы Христа над язычеством.
47 Проходя через земли инищие, повсеместно хвалите Господа, проповедуйте всюду Заповеди,
48 Поступайте с врагами по-доброму и потянутся люди духовные в войско верное из других племён.
49 И не будет тогда переводу вам. Род казачий во всём преумножится.
50 Но не раз ещё испытает вас Иисус Христос до Пришествия.
51 Всё претерпите от Антихриста, соблазнившего народы раем земным. И по миру будут рассеяны лучшие из выживших.
52 Но не бойтесь и этого – во всём добрый промысел Божий есть, а души убиенных за дело Господне в раю истинном благоденствуют.
53 Стонет душа и ропщет разум, предвидя реки кровавые и горы убиенных бесчисленные,
54 Но вне времени Господь наш пребывает и, что случиться должно через тысячи лет, уже случилось и ничего изменить нельзя,
55 Только следует идти по пути праведному, истребляя зло, борясь с диаволом денно и нощно, в надежде на спасение души бессмертной,
56 И тогда каждый получит заслуженное в Царствии Небесном, где жизнь вечная.
57 Потомки же ваших, Христа не предавших и всё до конца претерпевших воинов, на своей земле и в рассеянии, утвердят объединившись Евангелие Царствия во всей Вселенной;
58 Защитят св. Церковь Православную, спасут праведников многих от полчищ сатанинских;
59 Вытащат заблудших из клоаки содомской;
60 Встретят в строю воинском Христа Бога нашего;
61 И исполнят до конца Им предначертанное;
62 И будет Суд Страшный, и исчезнут народы кровные, в вере нестойкие, в геенне адской, но Воинство Христово неистребимо и с Господом пребудет.»
63 До весны жил апостол в Корчеве. Перед Пасхой к Днепру отправился на ушкуях казачьих весельных, нагруженных товаром греческим,
64 И прошёл длинный путь до Ладоги, просвещая народы дикие и кресты выставляя каменные.
65 А служили ему Елисей и Фирс, сыновья воеводы Ария, и апостольский муж Азария.

Слава Тебе, Господи, что мы казаки!

Предание отредактировал и снабдил словарём древних слов Попов Валерий Александрович – внук Карютиной Маремьяны Степановны. При любой перепечатке или цитировании необходимо ссылаться на Карютину М.С. и Попова В.А.

15 мая 2оо7 год.

СЛОВАРЬ СТАРИННЫХ СЛОВ И НАЗВАНИЙ

Багрецовый — ярко-красный
Базыга — старый хрыч
Баско — красиво
Братина — большая чаша для питья вкруговую
Бренное — грешное
Ватман — атаман
Волхованье — волшебство
Втымеж — в то время
Вздымать — поднимать
Вырушить — сбросить
Гарище — пепелище
Горний — небесный
Громный — подобный грому
Деревника — стройное деревце
Десница — правая рука
Долонь — ладонь
Досюлешний — прежний
Духмяный — душистый
Замураветь — зарасти травой
Здынуть — поднять
Заранка — раннее утро
Зареть — гореть ярким пламенем
Зой — вопль
Зень — земля
Инищие — иностранные
Киммерийский пролив — Керченский пролив
Корчев — соврем. Г.Керчь
Купавный — белый
Клоака — морально низкая среда, канал для сбора нечистот
Лодейный — корабельный
Морок — мрак
Марена — языческая богиня смерти
На дым спустить – сжечь(обр.)
Окол — рядом
Пабедье — время около полдня
Пернач — рукоять с металлическим перистым навершием, символ военной власти
Полон — плен, пленение
Порато — очень сильно
Поторечина — вбитый в землю кол
Повечерье — закат солнца
Русское море — Чёрное море
Синод — собрание
Строка некошна — нечистая сила
Сурожское море — Азовское море
Таматарха — древний город на месте нынешнего пос. Тамань
Танаис — др. город в устье Дона
Тарап — порывистый ветер
Требище — площадка для волхования и жертвоприношений
Тымьян — чебрец
Ушкуй — вёсельное судно казаков-повольников
Фанагория — др. город на Таманском пол-ве
Чихирь — молодое вино
Шелепуга — плеть
Шура — совет
Шурабаш — глава совета у старых азовских казаков
Яма — новгородский город-крепость (Ямгород, Ямбург). Ныне г. Кингесеп Ленингр.обл.
Ямские казаки — казаки Ямгородского околоградья в 1612 г.
Ямгород, Капорье, Ивангород были захвачены шведами. По договору между Швецией и Россией ямские казаки переселились в Южное Обонежье. При Петре Первом в эти же места была сослана часть донских казаков — булавинцев.
Ясы — сарматское племя

Попов Валерий Александрович

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *