admin-ajax
0

О казачьих чинах и мундирах

Казачество, как нация духовная, – явление многогранное и уникальное, но основных ипостасей у него две – с 34 года н.э. это и народ древний, и Православное Воинство Христово, основанное лично св. апостолом Андреем Первозванным, чем может похвастаться не всякая христианская церковь, а о западных рыцарских орденах и говорить нечего, ибо появились они намного столетий позже. Таким образом на протяжении двух тысячелетий казачество имеет военизированный характер и его национальная культура зиждется на воинских народных традициях, которыми пронизана вся жизнь казачьих обществ.

В наше время люди несведущие очень удивляются, видя казаков в военной форме, и порицают нас, предполагая в этом стремление выделиться из народной массы и самоутвердиться. Ещё большее возмущение вызывают казачьи погоны, плети, шашки и кинжалы при форме. Люди не понимают, что это национальный костюм, приспособленный со времён императора Александра Первого к нуждам армии, а называя нас лампасниками, даже не предполагают, что лампасы разных цветов носили наши древние предки и были они знаками племенной принадлежности, о чём свидетельствуют предметы из скифских и сарматских курганов. Посторонним людям невдомёк, что шашка – родовая святыня, а плеть – знак казачьего полноправия. Они понятия не имеют, что казачьи чины тоже часть нашей национальной культуры и существовали задолго до появления на мировой арене Российской империи и др.славянских государств. Культура – душа народа, а забвение её смертельно опасно.
К великому сожалению, нынче развелось немало опереточных «казачьих» объединений, возглавляемых «атаманами» из числа людей случайных, но очень амбициозных. Они возомнили себя «цезарями», напялили цветистые, псевдоказачьи, мундиры и объявили о своём монопольном праве на присвоение казачьих чинов ссылаясь на мифическую договорённость с некими гос. структурами, чего в Беларуси не может быть в принципе из-за отсутствия закона о казачестве. Об этом же постоянно свидетельствуют и ответственные гос. чиновники, считающие вопрос о народных казачьих чинах и казачьих костюмах внутренним делом казачьих общественных объединений. В процессе работы казачьих объединений выяснилось, что «оседлавшие» казачество на мутной волне «демократических преобразований» авантюристы превратили руководство им в очень доходный бизнес, торгуя чинами и казачьими наградами. Всё это вызывает протесты родовых казаков и приводит к выходу их из казачьих объединений. Однако нечистые на руку дельцы продолжают свою тлетворную деятельность, опираясь на людей «увлечённых» блестящими мундирами, но равнодушных к принципам казачьей этики и морали. Судя по всему настало время коренного реформирования казачества на базе создания родовых казачьих общин, способных объединить подлинное Воинство Христово и жить в соответствии с Казачьими Заповедями. Тогда опереточные объединения сами уйдут в небытие, а их «вожди» получат адекватную оценку общества.

Атаман Этнокультурного товарищества «Казаки Святой Руси»

Попов Валерий Александрович

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *